М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е Б Ю Д Ж Е Т Н О Е Д О Ш К О Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Е УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ С А Д № 480 г. ЧЕЛЯБИНСКА» (МБДОУ «ДС № 480 г. Челябинска»)
454100, г. Челябинск, Чичерина, 4, б. тел.794-09-09,796-88-13, факс 244-40-72
Аналитическая справка но результатам контроля
Объект контроля: организационные условия дошкольного образовательного
учреждения МБДОУ «ДС № 480 г. Челябинска»
Цель контроля: оценивание эффективности организационных условий
МБДОУ «ДС № 480 г. Челябинска».
Методы
контроля:
изучение
локальных
актов,
организационнораспорядительной
документации
(положения
о
коллегиальных
органах,
должностные инструкции, планы, протоколы заседаний,
персонифицированные
программы и др.), анкетирование, самоанализ управленческой деятельности,
аналитические материалы.
Сроки проведения контроля: 20.02.2024 - 05.04.2024г.
Задачи контроля: Оценить эффективность созданной нормативно-правовой
базы, организационных условий для функционирования органов государственнообщественного управления, сетевого взаимодействия, творческой активности и
самореализации педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Показатели
1. Локальные акты и организационнорасиорндительные документы, обеспечивающие
функционирование ДОУ, представлены в актуальной
редакции, приняты и утверждены (согласованы) в
установленном порядке:
(ст. 30 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ и
Устав учреждения)
S Лицензия на осуществление образовательной
деятельности
S Лицензия на осуществление дополнительных
образовательных услуг
^ Устав учреждения
S Штатное расписание
^ Образовательная программа дошкольного
образования
^ Программа развития ДОУ
S 11оложение об Общем собрании работников
S Положение о педагогическом совете
Единица
измерения
Оценка
+
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
+
+
+
+
+
+
+
+
Примечания
S Положение о Совете Учреждения
S Положение о структурном подразделении (при
наличии)
S Положение о Наблюдательном совете (при наличии)
^ Положение о Попечительском совете (при наличии)
^ Правила внутреннего трудового распорядка
^ Коллективный договор
S Должностные инструкции сотрудников
S Графики работы сотрудников
S Расписание образовательной деятельности
2. Развитие государственно-общественного
управления в ДОУ
(ч. 5 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ,
Устав учреждения)
2.1. В ДОУ сформирован коллегиальный орган управления
- Совет ДОУ:
- работа осуществляется в соответствии с Положением
о Совете ДОУ, в котором определены компетенции,
функции, состав, делопроизводство;
- разработан и реализуется план работы Совета ДОУ;
- оформлены протоколы заседаний Совета ДОУ;
- имеются отчёты о работе Совета ДОУ.
2.2. В ДОУ сформирован коллегиальный орган управления
- Педагогический совет.
- работа осуществляется в соответствии с Положением
о Педагогическом совете, в котором определены
компетенции, функции, состав, делопроизводство;
- разработан
и
реализуется
план
работы
11едагогического совета;
-оформлены протоколы заседаний Педагогического
совета.
2.3. В ДОУ сформирован коллегиальный орган управления
- Общее собрание работников ДОУ:
- работа осуществляется в соответствии с Положением
об Общем собрании работников, в котором определены
компетенции, функции, состав, делопроизводство;
- разработан и реализуется план работы Общего
собрания работников ДОУ;
- оформлены протоколы заседаний Общего собрания
работников ДОУ;
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
соответствие (+) /
несоответствие (-)
+
соответствие (+) /
несоответствие (-)
+
соответствие (+) /
несоответствие (-)
+
2.4. В ДОУ сформированы иные коллегиальные
органы
управления:
попечительский
совет,
наблюдательный
совет и Ор. (при наличии).
3. Развитие сетевого взаимодействия:
(ст. 15 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3,
Письмо Минобрнауки России от 28 августа 2015 г. № АК2563/05)
3.1. В ДОУ организована сетевая форма реализации
образовательных программ.
В реализации образовательных программ в сетевой форме
участвуют:
• образовательные организации;
• научные организации;
• медицинские организации;
• организации культуры;
• физкультурно-спортивные организации;
• иные организации, у которых есть ресурсы для
деятельности по образовательной программе.
3.2. Используются две формы организации
взаимодействия организаций при сетевой реализации
образовательных программ:
1) интеграция образовательных программ;
2) использование ресурсов организации-партнера.
3.3. С организациями-партнерами заключен договор о
сетевой форме реализации образовательных программ в
письменной форме. При этом договор о сетевой форме
может быть как возмездным, так и безвозмездным. Это
зависит от того, какие способы взаимодействия выбрали
стороны.
4. Соблюдение этических норм в управленческой
деятельности
(письмо
Минобрнауки
от 06.02.2014
№09-148
«Модельный
кодекс
профессиональной
этики
педагогических
работников
организаций»,
Проект
Приказа Минтруда РФ "Об утверждении проекта
профессионального
стандарта
"Руководитель
образовательной организации" (подготовлен Минтрудом
России 23.06.2016 г.))
4.1.Не менее 80 % респондентов считают, что в
управленческой деятельности соблюдаются этические
нормы
4.2 Для административного персонала характерно наличие
высокой культуры общения, демократизм общения
руководителя
с
подчиненными,
его
доступность,
внимательность, умение создать товарищескую атмосферу
доверия, вежливость и корректность в обращении,
точность и ответственное отношение к данному слову.
4.3.
Внешняя
сторона
поведения
руководителя
соответствует его внутренним нравственным убеждениям.
соответствие (+) /
несоответствие (-)
+
соответствие (+) /
несоответствие (-)
+
соответствие (+) /
несоответствие (-)
-
наличие (+) /
отсутствие (-)
+
+
соответствие (+) /
несоответствие (-)
+
соответствие (+) /
несоответствие (-)
+
соответствие (+) /
несоответствие (-)
+
прило
жениеАНКЕ
ТА №1
5. Наличие деловых отношений в коллективе
(сплочённость, инициативность, открытость,
микроклимат коллектива)
(Квалификационные
характеристики
должностей
работников
образования,
.утверждены
Приказом
Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н.
Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология
делового общения / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: ИД
«Форум»: ИНФРА-М, 2009. - С. 249-295. (Гл. 9. Этика
служебных взаимоотношений).
5.1. Сплоченность и сформированные деловые отношения
в коллективе проявляются:
- в наличии групповых интересов и потребностей,
объединяющих членов трудового коллектива не только в
служебное время, но и в неформальной обстановке
- сходство мнений в оценках профессиональных проблем,
а также и вопросов, которые выходят за рамки служебных
интересов (политика, культура, мода)
высокая
продуктивность
коллективной
работы,
основанная на эффективном развитии сотрудничества в
организации
- присутствие «мы - чувства», формирующего гордость за
принадлежность к профессии, за свою организацию
5.2. Не менее 80% респондентов считают, что в коллективе
создан благоприятный психологический климат, что
проявляется в развитых межличностных контактах,
отсутствии проявлений личной неприязни, конструктивности и доброжелательности критики, положительной
установке коллектива на нововведения и конструктивном
преодолении психологических барьеров, связанных с
нововведениями
6. Активность педагогов в развитии образовательного
процесса
(Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н «Об
утверждении профессионального стандарта "Педагог (пед
агогическая деятельность
в
сфере
дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями)
6.1. Педагоги проявляют активность в освоении новых
программ, образовательных технологий
6.2. Участие педагогов в развитии образовательного
процесса, методической работе учреждения строится на
основе мониторинга профессиональной деятельности
педагога
6.3. Все педагоги повышают квалификацию на курсах
повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года
+
прило
жение
АНКЕ
ТА №
2
соответствие (+) /
несоответствие (-)
+
соответствие (+) /
несоответствие (-)
+
соответствие (+) /
несоответствие (-)
+
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
+
+
+
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
6.4. Профессиональное развитие и самообразование соответствие (+) /
педагогов строится на основе разработки и реализации несоответствие (-)
персонифицированной программы педагога
6.5. В ДОУ используются разнообразные формы соответствие (+) /
взаимодействия и кооперации деятельности педагогов несоответствие (-)
+
+
+
+
+
прило
жение
АНКЕ
ТА №
3
(участие в работе творческих группах, деловые игры,
взаимопросмотры и др.)
6.6. Педагоги ДОУ активно участвуют в работе городских
профессиональных сообществ, районных методических
объединений
соответствие (+) /
несоответствие (-)
7. Творческая самореализация педагогов
(Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 Об
утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования)
+
7.1. Определение приоритетных направлений
саморазвития педагога осуществляется на основе
выявления основных затруднений в его деятельности и их
причин (в форме анкетирования, собеседования,
самооценки и т.д.)
7.2. В ДОУ реализуется право педагога на свободный
выбор
содержания,
методов
и
технологий
образовательного процесса:
- участие в разработке основной образовательной
программы ДОУ
- освоение новых образовательных технологий через
систему методической работы и самоборазование
7.3. В ДОУ организована работа по изучению передового
педагогического опыта
7.3. Педагоги принимают активное участие в конкурсах
профессионального мастерства, в семинарах, вебинарах,
мастер-классах, работе методических
объединений,
творческих групп (не менее 80% педагогов).
7.4. Педагоги транслируют опыт своей работы
посредством участия в конференциях и методических
семинарах разного уровня, публикаций (не менее 80 %
педагогов)
Итоговая оценка но задаче*
соответствие (+) /
несоответствие (-)
+
соответствие (+) /
несоответствие (-)
+
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
соответствие (+) /
несоответствие (-)
2
балла
(см. рекомендации по подведению итогов оценивания)
3. Результат оценивания в баллах:
2
(указать 1-2-3 балла)
Перевод в баллы осуществляется в соответствии с таблицей:
Процентный интервал
100%
95-99%
90-94%
Менее 90%
Баллы
+
Уровень
Высокий
3 балла
Достаточный
2 балла
Допустимый
1 балл
Недопустимый уровень
+
+
+
прило
жение
АНКЕ
ТА №
4
Резюме:
В дошкольном учреждении организационные условия созданы на достаточном,
уровне.
Нормативно - правовая база, обеспечивающая функционирование ДОУ,
сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства, в
полном объёме. Имеется действующая Лицензия, Устав, разработаны и утверждены
положения, графики, инструкции.
Сформированы такие коллегиальные органы управления как Общее собрание
работников, Совет ДОУ, педагогический совет, попечительский совет и др.
Разработаны Положения в которых определены компетенции, функции, состав,
делопроизводство. Утверждены планы работы, оформлены протоколы и отчёты о
заседаниях. Коллегиальные органы наделены комплексом
управленческих
полномочий (прав на принятие управленческих решений по ряду значимых вопросов
функционирования и развития ДОУ), способствующих расширению возможностей
для удовлетворения общественного заказа на дошкольное образование, привлечению
в образовательные учреждения дополнительных ресурсов. Прослеживается
системность в работе коллегиальных органов и т.д.
По результатам проведённого анкетирования, 100 % респондентов считают,
что в управленческой деятельности ДС № 480 соблюдаются этические нормы. Это
позволяет сделать вывод о том, что руководство выполняет должностные
обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне; соблюдая права
и свободы сотрудников; в работе исключены действия, связанные с влиянием каких
- либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих
добросовестному
исполнению
должностных
обязанностей;
соблюдается
нейтральность, исключающая возможность влияния на профессиональную
деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
соблюдаются нормы служебной, профессиональной этики и правила делового
поведения. На авторитет руководителя оказывает сильное влияние наличие высокой
культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ним
относятся: демократизм общения руководителя с подчиненными, его доступность,
внимательность, умение создать товарищескую атмосферу доверия, вежливость и
корректность в обращении, точность и ответственное отношение к данному слову.
Немаловажное значение имеют подтянутость и аккуратность, четкость и
организованность в манере поведения.
Изучение уровня деловых отношений в коллективе, показало следующие
результаты: от 80 до 100 % респондентов удовлетворены уровнем деловых
отношений. Групповые интересы и потребности объединяют членов трудового
коллектива не только в служебное время, но и в неформальной обстановке;
сформирована ориентация на общие ценности - общечеловеческие, гражданские,
культурные и другие, что помогает предотвратить серьезные конфликты и
разногласия; присуще сходство мнений в оценках профессиональных проблем, а
также и вопросов, которые выходят за рамки служебных интересов (политика,
культура, мода); развиты «мы - чувства», формирующие гордость за принадлежность
к профессии, за свою организацию.
Изучение психологического микроклимата коллектива показало, что от 80
до 100 % респондентов считают психологический микроклимат в коллективе
благоприятным. Опрошенные отмечают: высокую продуктивность коллективной
работы, основанную на эффективном развитии сотрудничества в организации;
развитые межличностные контакты, отсутствие проявлений личной неприязни,
взаимность, конструктивность и доброжелательность критики; отсутствие давления
со стороны руководителя на своих подчиненных; положительную установку
коллектива на нововведения и конструктивное преодоление психологических
барьеров, связанных с нововведениями.
Результаты проведённого анкетирования по изучению активности педагогов
в развитии образовательного процесса, позволяют сделать вывод о том, что
педагоги владеют современными педагогическими технологиями. При организации
образовательного
процесса
используют
информационно-коммуникационные
технологии, Интернет-ресурсы, активно применяют цифровые образовательные
ресурсы. 11ри организации образовательного процесса реализуют авторские проекты.
Свободно владеют приемами организации совместной и самостоятельной
деятельности воспитанников.
В соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» один
раз в три года педагоги проходят курсы повышения квалификации. Являются
участниками мастер-классов, семинаров, практикумов, деловых игр, проводимых на
уровне ДОУ, района, города Входят в состав творческих групп ДОУ по реализации
проектов программы развития. Повышают свой профессиональный уровень на
районных методических объединениях, принимают участие в городских
профессиональных сообществах.
С целью активизации творческой инициативы, выявления достижений,
потребностей
и затруднений
педагогов в ДОУ проведён
мониторинг
профессиональной деятельности, который позволяет планировать самообразование
педагогов. Обобщение результатов анкетирования позволяет сделать вывод о том, что
в ДОУ созданы условия, которые способствуют повышению мастерства педагогов,
их самореализации, росту профессиональной компетентности:
- изучение передового педагогического опыта;
- трансляция своего собственного опыта;
- участие в разработке основной образовательной программы ДОУ;
- изучение новых педагогических технологий обучения;
- участие молодых специалистов в «Школе молодого педагога ДОУ»;
- размещение авторские публикаций педагогов в методических изданиях,
журналах, сборниках;
- участие в конкурсах профессионального мастерства, в семинарах, вебинарах,
мастер-классах, методических объединениях педагогов.
Показателем
творческой
самореализации
педагогов,
механизмом
совершенствования управления качеством образования является аттестация
педагогических работников. В ДОУ высшую квалификационную категорию имеют
50 %, первую 26 %.
Рекомендации по результатам контроля;
1. Своевременно вносить изменения в локальные акты в связи с изменениями
законодательства и внутренними условиями деятельности.
2. Актуализировать полномочия коллегиальных органов по принятию
управленческих решений-по значимым для МБДОУ «ДС № 480 г. Челябинска»
вопросам функционирования с целью расширения возможностей для удовлетворения
общественного
заказа на образование, учета позиций
всех участников
образовательного процесса, привлечения в учреждение дополнительных ресурсов.
3. Обеспечить системность работы по реализации образовательной программы
ДОУ в сетевой форме, выстраивая деятельность на основании договора.
4. Вовлекать членов педагогического коллектива в работу по созданию
отношений, построенных на основе соблюдения этических норм, посредством
разработки Кодекса профессиональной этики.
6. Расширять возможности творческой самореализации педагогов путем
участия в инновационной деятельности, в работе по обобщению и трансляции
передового педагогического опыта, в работе методических объединений, конкурсов
профессионального мастерства и т.д.
Дата 05.04.2024
Заместитель заведующего по У BP
(УЛ^^р
О.В. Погорелова