Положение ВСОКО

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 480 г. Челябинска»
Принято Педагогическим советом
МБДОУ «ДС № 480 г. Челябинска»
Протокол М Л от МАЛ
.

Утверждено:
дующий МБДОУ

Положение о внутренней системе оценке
качества образования в МБДОУ
«ДС № 480 г. Челябинска»

I.Общие положения
1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 480 г. Челябинска» (далее - Положение)
определяет цели, задачи, концептуальные идеи, принципы формирования
внутренней системы оценки качества дошкольного образования (далее ВСОКДО), объекты и основные направления, информационный фонд
ВСОКДО, регулирует его организацию и проведение.
2. ВСОКДО
представляет
собой
систематическое
стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой
изменений его результатов, условиями осуществления образовательной
деятельности,
контингентом
воспитанников,
образовательными
и
воспитательными достижениями, систему сбора, обработки, хранения и
распространения информации об условиях, процессе и результативности
воспитательной и образовательной деятельности всех субъектов (объектов)
процесса.
3. Оценка качества дошкольного образования - это установление
соответствия требованиям
ФГОС ДО, соответствия
потребностям
физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность.
4. ВСОКДО осуществляется в соответствии с действующими
законодательными актами Российской Федерации, регламентирующими
реализацию процедуры оценки качества образования:
1) Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от
29.12.2012 г.;
2) Постановление Правительства РФ от 11 марта 2011 г. № 164 "Об
осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования";
3) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
4) Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования»;

5) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций";
6) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. № 462 г. Москва "Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией"
7) Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
№1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию";
8) Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении
показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
образовательной
деятельности
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность";
9) Приказа Министерства образования и науки Челябинской области
№ 01/3525 от 14.12.2016 г. «Об утверждении Концепции региональной
системы оценки качества образования Челябинской области»;
10) Устав дошкольного образовательного учреждения и иные локальные
нормативные акты.
1.В настоящем Положении используются следующие термины:
Внутренняя система оценки качества образования — система сбора,
обработки, анализа, хранения и распространения информации об
образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на
информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет
судить о состоянии системы образования
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а
также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.
Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам,
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и
(или) потребностям физического или юридического лица, в интересах
которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень
достижения планируемых результатов образовательной программы
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном
учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в
организации образовательного процесса.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные
изменения качества образования, результатом которого является установление
степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных

2

документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
участников образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования представляет собой совокупность обязательных требований к
дошкольному
образованию,
утвержденных
федеральным
органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
2.ВСОКДО осуществляется на основе комплексного использования
основных методологических подходов:
Аксиологический подход к оценке предусматривает анализ ценностей,
которые являются основанием в определении структуры и содержания
системы оценки качества дошкольного образования. Степень признания
самоценности личности ребенка, его права на развитие и на проявление
индивидуальных способностей, создание условий для его творческой
самореализации определяют оценочную шкалу данного подхода к качеству
дошкольного образования в ДОУ.
Социокультурный подход в оценке качества образования в ДОУ
определяется характером взаимодействия детей со взрослыми, с другими
детьми, с предметно-пространственным миром. Оценивается уровень
самостоятельного поведения и его способность решать повседневные
жизненные ситуации; социальная компетентность в общении с другими
детьми и взрослыми.
Компетентностный подход. При оценке качества образования в рамках
данного подхода осуществляется выявление степени овладения
компетентностями при непосредственном наблюдении за поведением детей,
что дополняется суждениями об обстоятельствах, в которых проводились
наблюдения.
Комплексное применение охарактеризованных подходов делает
проблему оценивания и измерения развития ребенка принципиально
разрешимой и позволяет привлекать родителей (не специалистов) к оценке
качества ДОУ как независимых субъектов оценки.
3.Настоящее Положение устанавливает единые требования при
проведении внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ «ДС
№ 480 г. Челябинска» и является локальным нормативным актом ДОУ.
4.Срок действия данного Положения не ограничен. Положение
действует до принятия нового.
I.Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества
образования.
5. Цель ВСОКДО:
1)установить соответствие качества дошкольного образования:
- требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования;

3

- потребностям участников образовательных отношений;
2) выработать единый общий подход к пониманию качества дошкольного
образования для обеспечения согласованности деятельности всех элементов
системы образования (образовательных организаций, органов управления
образованием, организаций, осуществляющих научно- методическое,
методическое, ресурсное и информационно-технологическое обеспечение
образовательной деятельности и управления системой образования, оценку
качества образования, и др.), направленной на реализацию права граждан РФ
на получение качественного дошкольного образования.
6. Задачи ВСОКДО:
1)определение объекта системы оценки качества, установление системы
показателей (индикаторов), характеризующих состояние и динамику развития
качества образования; установление порядка и форм проведения оценки;
2)подбор,
адаптация,
разработка, систематизация
нормативных
материалов, методик диагностики;
3)систематизация информации, повышение её доступности и обеспечение
достоверности;
4)координация деятельности всех субъектов ВСОКДО;
5)совершенствование
технологий
информационно-аналитической
деятельности;
6)своевременное выявление изменений в сфере образовании и вызвавших
их факторов; принятие обоснованных управленческих решений по
достижению качественного образования;
7)привлечение общественности к оценке качества образования.
7. Функции ВСОКДО:
1)получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов
влияния на динамику качества образования;
2)определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике
качества образования в базе данных;
3)координация деятельности организационных структур, задействованных
в процедурах мониторинга качества образования.
8. Источники данных для оценки качества образования:
1) образовательная статистика;
2) социологические опросы;
3)мониторинговые исследования по различным аспектам образовательного
процесса;
4)отчеты педагогов;
5)практическая деятельность педагогических работников, посещение
организованной учебной деятельности, другие мероприятия с детьми,
родителями, режимные моменты, документация.
9.Основные принципы системы оценки качества образования МБДОУ «ДС
№ 480 г. Челябинска»:
1)принцип приоритетности управления - нацеленность результатов
ВСОКДО на принятие управленческого решения;

4

2)принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
3)принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества
образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в
общероссийскую систему оценки качества образования;
4)принцип доступности информации о состоянии и качестве образования
для различных групп потребителей;
5)принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней
оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
6)принцип оптимальности использования источников первичных данных
для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
7)принцип инструментальности и технологичности используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик
измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей
к их восприятию);
8)принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей
разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с
муниципальными, региональными аналогами;
9)принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление
между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
10)принцип соблюдения морально-этических норм при проведении
процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.
II.Организация системы оценки качества образования
10.Организационной основой осуществления процедуры ВСОКДО
является программа, где определяются форма, направления, сроки, порядок
проведения ВСОКДО и ответственные исполнители. Для проведения
ВСОКДО назначаются ответственные лица, состав которых утверждается
приказом руководителя.
11.Объектами ВСОКОДО в МБДОУ «ДС № 480 г. Челябинска»
выступают:
1)образовательные программы (основная, адаптированная);
2)условия реализации образовательных программ;
3)результаты освоения образовательных программ.
12.Оценка качества дошкольного образования осуществляется на основе
единого комплекса параметров (индикативов) (Приложение 1) и показателей
на всех уровнях управления образованием: локальном (уровне
образовательной организации); муниципальном; региональном.
13.Организационная схема и формы процедуры оценки качества
дошкольного образования:
1)локальный уровень (уровень образовательной организации): самооценка
(самообследование и самоанализ) на основе организованной системы

5

мониторинга: наблюдение за собственной деятельностью (по разработке и
реализации ООП ДО, условий ее реализации и результатов ее освоения) с
целью выявления соответствия ООП ДО нормативным требованиям,
прогнозирования ее развития; система организации, сбора, хранения,
обработки и распространения информации о реализации ООП ДО, ее
соответствии нормативным требованиям;
2)муниципальный уровень: процедуры контроля качества дошкольного
образования; мониторинг (система контроля и оценки деятельности
муниципальных образовательных организаций со стороны муниципальных
органов управления образованием и (или) учредителей; наблюдение за
деятельностью муниципальных образовательных организаций (по разработке
и реализации ООП ДО, условий реализации, результатов освоения ООП ДО,
работы с основными потребителями услуг) с целью выявления ее соответствия
нормативным требованиям, прогнозирования развития; система организации,
сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации
ООП ДО в муниципальных образовательных организациях);
3)региональный уровень: процедуры государственной регламентации
образовательной деятельности (лицензирование, государственный надзор);
независимая оценка качества образования (в том числе мониторинг) в рамках
региональной системы оценки качества дошкольного образования.
14.Соответствие разработанной и реализуемой образовательным
учреждением ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых
документов отражает направленность ООП ДО:
1) на формирование общей культуры;
2) развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
3) формирование предпосылок учебной деятельности
4) сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста
5)коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей;
6)обеспечение социальной успешности детей.
15.Соответствие условий реализации ООП ДО требованиям
действующих нормативных правовых документов, в том числе соответствие
кадрового обеспечения реализации ООП ДО требований, предъявляемым:
1) к укомплектованности педагогических кадров;
2) укомплектованности руководящих кадров;
3) укомплектованности иных кадров;
4) уровню квалификации кадрового состава;
5) дополнительному профессиональному образованию кадрового состава.
16.Соответствие результатов освоения ООП ДО требованиям
действующих нормативных правовых документов: соответствие показателей,
характеризующих динамику формирования (4, 5, 6 лет) и сформированность
(7 лет) интегративного качества «физически развитый, овладевший
основными культурно-гигиеническими навыками» в результате освоения
ООПДО, возрастно-половым нормативам.

6

17.Реализация ВСОКДО предполагает последовательность следующих
действий:
1)определение и обоснование объекта оценивания;
2)сбор данных;
3)структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и
оперативное использование информации;
4)обработка полученных данных;
5)анализ и интерпретация полученных данных;
6)подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
7)распространение результатов ВСОКДО среди потребителей
образовательной услуги.
18.Методы ВСОКДО:
1)изучение представленных материалов самоанализа, нормативной
правовой документации;
2)анализ программного, учебно-методического и кадрового обеспечения
заявленной направленности образовательной программы;
3)наблюдение; исследование предметно развивающей среды, а также
условий, обеспечивающих максимальное удовлетворение запросов родителей
воспитанников;
4)анализ планирования, результатов диагностики.
19.Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также
номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются решением
педагогического совета и утверждаются приказом руководителя.
IV. Этапы ВСОКДО
20.Процесс ВСОКДО состоит из 5 этапов:
1) Первый этап – нормативно – установочный (определение основных
показателей, инструментария, определение ответственных лиц, подготовка
приказа о сроках проведения).
2) Второй этап - информационно – диагностический (сбор информации
с помощью подобранных методик).
3) Третий этап – аналитический (анализ полученных результатов,
сопоставление результатов с нормативными показателями, установление
причин отклонения, оценка рисков).
4) Четвертый этап – итогово – прогностический (разработка стратегии
коррекционно – развивающей работы, предъявление полученных результатов
на уровень педагогического коллектива).
21. По итогам анализа полученных данных ВСОКДО готовятся
соответствующие управленческие решения:
1) формирование (совершенствование) внутренней системы оценки
качества образования в соответствии с региональной и муниципальной
системами оценки качества образования, а также с учётом специфики ДОУ;
2) совершенствование локальной нормативной базы, обеспечивающей
ВСОКО;

7

3) управление качеством образования ДОУ на основе результатов
ВСОКО;
4) Разработка Программ развития образовательных организаций на
основе результатов ВСОКО;
5) привлечение родительской общественности, социальных партнеров
к формированию и функционированию ВСОКО.
III.Общественное участие в оценке и контроле качества дошкольного
образования
6)Придание гласности и открытости результатам ВСОКДО
осуществляется путем предоставления информации:
1) основным потребителям результатов ВСОКДО;
2)средствам массовой информации через публичный доклад руководителя;
3)размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте ДОУ.

8

Объект самообследования: Образовательная деятельность
№
п/п

1

Критерии

Показатели

Единица
измерения
(значение
показателя)

2
3
4
%
Удовлетворенность родителей Доля родителей, удовлетворённых
образовательными услугами, качеством основной образовательной
предоставляемыми ДОУ
программы ДОУ
%
Доля родителей, удовлетворённых
качеством предоставляемых
образовательных услуг
%
Доля родителей, удовлетворённых
качеством условий реализации
основной образовательной программы
ДОУ
%
Доля родителей, удовлетворённых
качеством дополнительных
образовательных услуг в ДОУ
Разработанность основной
Соответствие структуры и содержания Соответствует/
образовательной программы
каждого раздела ООП требованиям не соответствует
ДОУ (ООП)
ФГОС
Наличие
организационно- Наличие/отсутст
вие
методического
сопровождения
процесса реализации ООП, в том числе
в плане взаимодействия с социумом
1-2-3
Степень возможности предоставления
информации о ООП семье и всем
заинтересованным
лицам,
вовлечённым
в
образовательный

Количестве
нная
оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)

5

6
Анкеты родителей
Анкеты родителей
Анкеты родителей

Анкеты родителей

8

9

Сформированность учебнометодического комплекса
ООП (УМК)
Разработанность части ООП,
формируемой участниками
образовательных отношений
Разработанность рабочих
программ педагогов
Внедрение новых форм
дошкольного образования
Эффективность работы по
здоровьесбережению детей

Создание и использование
развивающих
образовательных технологий
Эффективность психологопедагогических условий для

процесс,
а
также
широкой
общественности
Степень достаточности УМК для
реализации целевого раздела ООП

1-2-3

Соответствие
части
ООП, Соответствует/
формируемой
участниками не соответствует
образовательных
отношений
специфике ДОУ и возможностям
педагогического коллектива
Соответствие
рабочих
программ Соответствует/
педагогов
целевому
и не соответствует
содержательному разделам
ООП,
квалификации педагогов
Учет
особых
образовательных Учитываются/ не
учитываются
потребностей отдельных категорий
детей, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья
Наличие условий для медицинского Наличие/отсутст
вие
сопровождения воспитанников в целях
охраны и укрепления их здоровья
1-2-3
Создание и реализация системы оценки
состояния
здоровья
и
психофизического
развития
воспитанников
%
Доля
педагогов,
освоивших
инновационные технологии в рамках
курсовой подготовки, методической
работы
1-2-3
Создание и реализация системы
психолого-педагогической
оценки

Перечень

Удостоверения, сертификаты,
свидетельства

9

10

реализации ООП

Эффективность развивающей
предметно-пространственной
среды ДОУ

развития
воспитанников,
его
динамики, в том числе измерение
личностных
образовательных
результатов ребёнка.
Учёт
психолого-педагогической
оценки развития воспитанников при
планировании
и
организации
образовательной деятельности
Поддержка
индивидуальности,
инициативы и самостоятельности
детей в образовательной деятельности
Консультативная поддержка педагогов
и родителей по вопросам воспитания и
обучения воспитанников
Соответствие содержания предметнопространственной среды ООП и
возрастным возможностям детей
Организация
образовательного
пространства
и
разнообразие
материалов, оборудования и инвентаря
(в здании и на участке) в соответствии
с требованиями государственного
образовательного
стандарта
(трансформируемость,
полифункциональность,
вариативность,
доступность,
безопасность)
Наличие условий для общения и
совместной
деятельности
воспитанников и взрослых (в том числе
воспитанников разного возраста), во
всей группе и в малых группах,

1-2-3

1-2-3

1-2-3

1-2-3

1-2-3

1-2-3

10

11

двигательной
активности
воспитанников, а также возможности
для уединения
Объект самообследования: Система управления дошкольной образовательной организации
№
п/п

1

Критерии

2
Эффективность
развития ДОУ

Показатели

3
Программы Качество реализации проектов
Программы развития ДОУ (задач,
условий и механизмов)
Эффективность
системы Наличие годового и других
планово-прогностической
обоснованных планов, их
работы в ДОУ
информационно-аналитическое
обоснование
Преемственность с Программой
развития
Своевременность корректировки
планов
Обеспечение гласности и
информационная открытость ДОУ
(публичный доклад, информативность
сайта)
Нормативно-правовая
база,
Эффективность
организационных
условий обеспечивающая функционирование
ДОУ (лицензия, устав, договоры).
ДОУ
Соответствие
документов,
регламентирующих деятельность ДОУ,

Единица
измерения
(значение
показателя)

Количестве
нная
оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)

4

5

6

1-2-3

1-2-3

1-2-3
1-2-3
1-2-3

1-2-3

1-2-3

11

12

законодательным нормативным актам
в области образования
Развитие
государственнообщественного управления
Развитие сетевого взаимодействия
Соблюдение этических норм в
управленческой деятельности
Наличие деловых отношений в
коллективе
(сплоченность,
инициативность,
открытость,
самокритичность)
Благоприятный
психологический
микроклимат
Включение педагогов в управление
ДОУ, делегирование полномочий в
коллективе
Функционирование педагогического
совета ДОУ.
Активность педагогов в развитии
образовательного процесса (освоение
новых программ и технологий;
диагностика
профессионализма
педагогов; координация и кооперация
деятельности
педагогов,
разнообразные формы взаимодействия
педагогов).
Творческая самореализация педагогов
(выявление основных затруднений в
деятельности педагога и их причин;
определение
приоритетных
направлений;
свободный
выбор

1-2-3
1-2-3
1-2-3
1-2-3

1-2-3
1-2-3

1-2-3
1-2-3

1-2-3

12

13

Эффективность
инновационной деятельности
ДОУ

Эффективность
обеспечению
условий в ДОУ
Эффективность
питания в ДОУ

работы по
безопасных
организации

содержания
и
технологии
образовательного процесса)
Актуальность
и
перспективность
выбранных
ДОУ
вариативных
программ и технологий.
Согласование ООП и локальных
программ в концептуальном, целевом и
содержательном аспектах.
Обеспеченность
инновационного
процесса
(материально-технические
условия,
информационнометодические условия).
Наличие
обоснованного
плана
(программы, модели) организации в
ДОУ инновационного процесса.
Соблюдение инструкций пожарной
безопасности
Соблюдение норм охраны труда
Процент выполнения норматива по
продуктам питания в сравнении с
общегородским,
с
собственными
показателями за предыдущий период,
выполнение
показателя
по
Муниципальному заданию
Отсутствие жалоб и замечаний со
стороны родителей и надзорных
органов на уровень организации
питания

1-2-3

1-2-3

1-2-3

1-2-3

1-2-3
1-2-3
%

Отсутствие/нали
чие

13

14

Объект самообследования Качество подготовки воспитанников ДОУ
№
п/п

Критерии

Показатели

Единица
измерения
(значение
показателя)

Количестве
нная
оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)

1

2
Удовлетворенность родителей
выпускников качеством
образовательных результатов
Достижения воспитанников

3
Доля родителей выпускников,
удовлетворённых качеством
образовательных результатов
Доля воспитанников, участвовавших в
районных, окружных, городских,
всероссийских и др. мероприятиях
(конкурсы, выставки, фестивали)
Доля детей с положительной
динамикой здоровья
Доля воспитанников, имеющих
положительную оценку школьной
зрелости

4
%

5

6

Состояние здоровья детей
Готовность к школьному
обучению

%

%
%

Объект самообследования: Организация учебного (образовательного) процесса в ДОУ
№

1

Критерии

2
Эффективность регламента
непосредственно-

Показатели

3
Соблюдение требований СанПин при
проведении НОД

Единица
измерения

Количестве
нная
оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)

4

5

6

Соблюдение/
нарушение

14

15

образовательной деятельности
(НОД)
Эффективность организации
НОД

Эффективность планирования
образовательного процесса

Эффективность условий для
организации образовательной
работы в повседневной жизни

Соответствие
регламента
НОД Соответствие/
несоответствие
возрастным особенностям детей
1-2-3
Обеспечение развивающего характера
НОД
1-2-3
Обеспечение
условий
для
познавательной
активности
самостоятельности детей
1-2-3
Оптимальное чередование различных
видов деятельности
1-2-3
Оптимальное
использование
технических
средств
обучения,
информационно-коммуникационных
технологий
1-2-3
Соответствие планирования
современным нормативным и
концептуально-теоретическим
основам дошкольного образования
1-2-3
Соответствие планов возрастным
возможностям детей
1-2-3
Учёт оценки индивидуального
развития детей при планировании
образовательной работы
1-2-3
Соответствие развивающей
предметно-пространственной среды
ООП ДОУ
1-2-3
Соответствие развивающей
предметно-пространственной среды
СанПиН
1-2-3
Соответствие развивающей
предметно-пространственной среды
ФГОС
15

16

Эффективность
информатизации
образовательного процесса

Подключение к сети Интернет,
организация Интернет-фильтрации
Наличие локальной сети в ДОУ
Своевременность обновления
оборудования

Наличие/
отсутствие
Наличие/
отсутствие
1-2-3

Объект самообследования Материально-техническая база дошкольной образовательной организации
№
п/п

1

Критерии

Показатели

2
3
Оснащенность групповых и Соответствие
материальнофункциональных
технической
базы
требованиям
помещений
основной образовательной программы
Степень использования материальной
базы в образовательном процессе
Степень обеспечения техническими
средствами
(компьютеры,
видеотехника и др.) образовательного
процесса
Соответствие оборудования, мебели,
средств обучения СанПиН
Соответствие
технологического
оборудования
современным
требованиям
Соответствие оборудования, мебели,
средств обучения требованиям охраны
труда и пожарной безопасности

Единица
измерения

Количеств
енная
оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)

4

5

6

Соответствие/
несоответствие
1-2-3
1-2-3

Соответствие/
несоответствие
Соответствие/
несоответствие
Соответствие/
несоответствие

16

17

Динамика
обновления Своевременность
проведения
материально-технической
необходимого ремонта здания и
базы
оборудования
Своевременность
замены
оборудования
(водоснабжения,
канализации, вентиляции, освещения)
Полнота обеспечения товарами и
услугами сторонних организаций,
необходимыми для деятельности ДОУ

1-2-3

1-2-3

Объект самообследования Кадровое обеспечение ДОУ
№
п/п

1

Критерии

Показатели

2
3
Эффективность кадрового Укомплектованность кадрами согласно
обеспечения ДОУ
штатного расписания
Соответствие
работников
квалификационным требованиям по
занимаемым ими должностям
Укомплектованность педагогическими
кадрами
Доля педагогов, принявших участие в
конкурсном
профессиональном
движении
Доля педагогов, имеющих отраслевые
награды, звания, ученую степень
Эффективность управления Наличие эффективных механизмов
кадровым
потенциалом развития кадрового потенциала ДОУ

Единица
измерения

Количестве
нная
оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)

4
%

5

6

Соответствие/
несоответствие

%
%
%
Наличие/
отсутствие

17

18

ДОУ

Наличие системы материального и
морального
стимулирования
работников
Персонификация
повышения
квалификации педагогов

Наличие/
отсутствие
Наличие/
отсутствие

Объект самообследования: Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
№
п/п
1

Критерии

Показатели

2

3

Обеспеченность
образовательного
процесса
ДОУ учебно-методическими
пособиями

Соответствие
учебно-методических
комплексов ООП
Оптимальность и обоснованность
выбора
учебно-методического
комплекса
для
решения
образовательных задач
Наличие авторских методических
материалов
педагогов
ДОУ
по
образовательной работе с детьми
Наличие авторских методических
материалов педагогов ДОУ по работе с
родителями
Оптимальность и обоснованность
подбора литературы для библиотеки
ДОУ
Наличие
картотек,
каталогов
систематизирующих
литературные
источники

Эффективность методической
работы
по
созданию
авторского
учебнометодического
комплекса
ООП
Обеспеченность
образовательного
процесса
ДОУ
справочной
и
художественной литературой

Единица
измерения
(значение
показателя)
4
Соответствие/ не
соответствие

Количестве
нная
оценка
показателя
5

Качественная оценка показателя
(комментарии, подтверждающие
материалы)
6

1-2-3

Наличие/
отсутствие

Перечень

Наличие/
отсутствие

Перечень

1-2-3

Наличие/
отсутствие

18

19

1-2-3
Оптимальность и обоснованность
подбора видеоматериалов и АИС
1-2-3
Удовлетворение
информационных
запросов участников образовательного
процесса в ОУ
Объект самообследования: Функционирование внутренней системы оценки качества образования в ДОУ

Эффективность
информационного
обеспечения

№
п/п

Критерии

Показатели

Единица
измерения
(значение
показателя)

Количестве
нная
оценка
показателя

Качественная оценка показателя
(Комментарии, подтверждающие
материалы)

1

2

3

4
Наличие/
отсутствие

5

6

Эффективность
управления
внутренней системой оценки
качества
дошкольного
образования

Наличие организационных структур
ДОУ,
осуществляющих
оценку
качества дошкольного образования
Эффективность нормативно правового
регулирования процедур оценки качества
образования в ДОУ
Наличие программного обеспечения для
Эффективность
инструментального обеспечения сбора, хранения и статистической
внутренней системы оценки обработки информации о состоянии и
динамике развития системы образования
качества образования в ДОУ
в ДОУ
Наличие методик оценки качества
образования в ДОУ
Наличие измерительных материалов
для оценки качества образования в
ДОУ

1-2-3

Наличие/
отсутствие

Наличие/
отсутствие
Наличие/
отсутствие

19

20

Объект самообследования: Показатели, характеризующие деятельность ДОУ
N п/п

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2

Показатели

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования

Единица
измерения

Количественная
оценка показателя

Качественная
оценка
показателя
(Комментарии,
подтверждающие
материалы)

человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
20

21

1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации

человек/%
день
человек
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

21

22

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
к
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

человек/%

человек/челове

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
кв. м
кв. м
да/нет
да/нет
да/нет

22

23

Положение о внутренней системе оценки качества образования
Определяет сроки, формы и методы оценки, ответственных за проведение оценочных процедур, способ фиксации результатов оценки,
требования и принципы анализа результатов и т. д.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания

УТВЕРЖДАЮ

педагогического

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 3»

совета МБДОУ «Детский сад № 3»

_____________ / О.В.

от 15

19 сентября 2016 г.

сентября 2016 г. № 1

Смирнова /

УТВЕРЖДЕН
приказом МБДОУ
от 19

«Детский сад № 3»

сентября 2016 г. № 100

Положение о внутренней системе оценки качества образования
1. Общие положения

23

24

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии со следующим:
– Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014;
– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155;
– Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462;
– Показателями деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденными приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324;
– Уставом МБДОУ «Детский сад № 3»;
– Положением о самообследовании.
1.2. Настоящее положение закрепляет направления и цели оценочной деятельности в МБДОУ
«Детский сад № 3», состав документации по итогам ВСОКО, функционал субъектов ВСОКО;
регулирует порядок организации ВСОКО, связь ВСОКО и самообследования.
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия и сокращения:
– качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки
обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным
требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого

24

25

осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы;
– внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) – система процедур
установления соответствия содержания и условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО,
диагностики индивидуального развития воспитанников;
– ФГОС ДО – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
– ООП ДО – основная образовательная программа дошкольного образования;
– целевой ориентир – форма планирования образовательных результатов воспитанников в процессе
освоения ООП ДО;
– диагностика индивидуального развития воспитанников – система психолого-педагогического
контроля достижения целевых ориентиров ООП ДО, целью которого является своевременное
выявление проблем в развитии, оказание воспитанникам адресной психолого-педагогической
помощи и последующий анализ эффективности педагогических действий;
– встроенное педагогическое наблюдение – метод оценки, основанный на том, что педагогический
работник делает заключение о сформированности, частичной сформированности или
несформированности образовательного результата (достижении целевого ориентира) без применения какихлибо КИМ, а исключительно на фактах, наблюдаемых в процессе осуществления
воспитанником игровой, познавательной, творческой деятельности.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования:
– функционирует во взаимосвязи с системой внутрисадовского контроля реализации ООП ДО;
– является базой для подготовки отчета о самообследовании;

25

26

– строится с учетом показателей независимой оценки качества образования (НОКО).
2. Направления ВСОКО
2.1. Направления ВСОКО соответствуют требованиям ФГОС ДО, а также федеральным требованиям к
содержанию отчета о самообследовании. Оценке подлежат:
– условия реализации ООП ДО (приложение 1);
– образовательная деятельность ДОО (приложение 2);
– результаты освоения ООП ДОО (приложения 3–4);
– динамика индивидуального развития воспитанников – удовлетворенность родителей качеством
предоставляемых образовательных услуг (приложение 5).
2.2. Направления ВСОКО определяют состав лиц, привлекаемых к оценке качества образования, сроки и
периодичность оценочных процедур.
2.3. В части условий реализации образовательных программ проводится оценка:
– кадрового обеспечения образовательной деятельности;
– программно-методического обеспечения образовательной деятельности;
– психолого-педагогического обеспечения образовательной деятельности;
– материально-технической базы ДОО;
– развивающей предметно-пространственной среды (РППС);
– финансово-экономических условий.
2.4. В части содержания дошкольного образования проводится оценка соответствия ООП ДО требованиям
ФГОС, включая:
– соответствие структуры ООП ДО;
– соответствие содержания ООП ДО;

26

27

– наличие части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений;
– наличие документов, подтверждающих изучение и учет потребностей участников образовательных
отношений;
– наличие и эффективность функционирования системы планирования и контроля образовательной
деятельности.
2.5. В части оценки результатов освоения ООП ДОО проводится анализ динамики индивидуального развития
воспитанников, осуществляется ежегодный (в начале и конце учебного года) контроль и учет достижения
воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО, анализируется удовлетворенность родителей качеством
предоставляемых образовательных услуг.
2.5.1. Итоги оценки динамики индивидуального развития воспитанников не подлежат публичному
представлению. Информация по итогам оценки является конфиденциальной. В отдельных случаях по устному
согласованию со старшим воспитателем информацию используют воспитатели групп для проведения
разъяснительно-просветительской работы с родителями.
2.5.2. Оценка динамики индивидуального развития воспитанников ведется с целью своевременного выявления
проблем в их развитии и оказания адресной психолого-педагогической помощи и последующего анализа
эффективности педагогических действий.
2.6. В части удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуется систематическое
анкетирование родителей. Показатель уровня удовлетворенности родителей используется как дополнительный
совокупный критерий качества дошкольного образования, отражающий качество условий, качество
программно-методического и педагогического обеспечения образовательной деятельности.

27

28

3. Организация функционирования ВСОКО
3.1. Функционирование ВСОКО организует заведующий с учетом направлений, обозначенных в разделе 2
настоящего положения.
3.2. Оценка условий проводится:
– на этапе разработки и утверждения ООП ДО;
– в рамках мероприятий внутрисадовского контроля;
– ежегодно в конце учебного года с целью анализа развития условий.
3.3. Оценку условий проводит заведующий согласно приложению 1.
3.4. К оценке условий привлекается бухгалтер с целью согласования

результатов оценки с показателями

выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности.
3.5. Оценку соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО проводит старший

воспитатель согласно

приложению 2.
3.6. Результаты оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО анализирует заведующий и готовит
справку о соответствии, которая выносится на обсуждение педагогического совета.
3.7. Оценка соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО проводится на этапе разработки и утверждения ООП
ДО.
3.8. Оценку достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО проводят воспитатели согласно
приложению 3. Метод оценки – встроенное педагогическое наблюдение.
3.9. Оценка достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО проводится дважды в год: в

последнюю

неделю сентября и последнюю неделю апреля.

28

29

3.10. По итогам оценки заведующий готовит сводную информацию о динамике индивидуального развития
воспитанников за прошедший учебный год (приложение 4).
3.11. Оценку удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуют воспитатели в
последнюю неделю апреля. Воспитатели:
– раздают родителям воспитанников для заполнения анкеты (приложение 5);
– собирают заполненные анкеты;
– обобщают результаты анкетирования и предоставляют старшему

воспитателю сводную информацию по

группе.
3.12. Осуществление процедур ВСОКО лицами, обозначенными в пунктах 3.1–3.11 настоящего положения,
проводится с учетом их должностных инструкций и в соответствии с трудовыми договорами.
4. Инструменты ВСОКО
4.1. Инструментами ВСОКО выступают:
– оперативный контроль;
– тематический контроль;
– итоговый контроль;
– мониторинги.
5. Документация ВСОКО
5.1. Документацию ВСОКО составляют:
– настоящее положение;
– приложения к настоящему положению;
– заполненные шаблоны оценки по каждому приложению.

29

30

5.2. Копии настоящего положения и приложений к нему размещаются на сайте МБДОУ

«Детский сад № 3» в

составе материалов отчета о самообследовании.
5.3. Приложение 1 используется и как приложение к ООП ДО в части описания РППС.
5.4. Заполненные шаблоны оценки по каждому приложению хранятся у заведующего согласно номенклатуре
дел.
5.5. На основе заполненных шаблонов оценки по приложениям 1, 2, 4, 5 заведующий готовит справки в рамках
внутрисадовского контроля реализации ООП ДО.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение подлежит согласованию с педагогическим советом.
6.2. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения.
6.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения педагогического совета.
6.4. Изменения и дополнения в настоящее положение не влекут изменений и дополнений в ООП ДО.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».